Я шёл по зарослям колючек чертогона,
Шурша каменьями, утопшими в пыли.
Светило, вопреки космическим законам,
Уж завершало оборот… вокруг Земли.
Я, в предвечерней грусти путник неурочный,
Узрел, перешагнув безлюдный косогор,
Хатёнку, одинокую, как час, полночный;
Вдруг тамо, – дай Господь! – гостеприимный двор?
Калитка настежь и притвор, и тёмный зал…
Я очутился в усыпальне фараона!
Хефрена! – вспомнил я. Тот сумрак я узнал.
Там мумия его спала во время оно.
В той пирамиде довелось мне побывать,
Единственному из… плеяды журналистов,
Кому досталось каблуки свои сбивать
На «трассах» Африки тогдашних трайбалистов*
Мне с той поры претят все грани впечатленья,
О времени тщеты благих людских надежд,
Мол, в саркофаге можно не бояться тленья…
О, драйвы древних предков! – сёднешних невежд…
Вдруг в темь, что вкруг меня, свет вторгся, ослепляя:
Исчез покров, дотоль невидимый, как бес.
И во всю ширь стены, все страхи подавляя,
В окне открылся вид: зелёный луг и лес.
На травяном ковре нежданно появился
Конь белой-белой масти, с ним… Не может быть!
Сам Иисус Христос, Кто всем нам полюбился,
За то, что без Любви нам невозможно жить.
Я ринулся к окну! Не тут-то было! Разом
На подоконнике по сторонам окна
Возникли чудища, их знать не знает разум,
Клыки у каждого из них, как два рожна!
…Проснулся я! С температурою высокой.
В то утро окреститься в церкви должен был,
Но мой гриппозный сон приснился с подоплёкой…
«Язычество» моё он загодя продлил.
Стать христьянином – шаг, во мгле гонений – смелый,
И для крещенца он – рискованный дебют.
Пока – в преддверьи к Свету – плод ещё не зрелый,
Все клоны тёмных сил, не медля, тут как тут!
P. S.
Но для спесивых глаз пустого верхогляда
Сокрыты таинства и чудеса обряда.
Кому досталось каблуки свои сбивать
Кому досталось каблуки свои сбивать
(По архивным заделам 70-х гг. 20-го в.)
11 декабря 2021 г.
* Приверженцы трайбализма (от англ. tribal – племенной), т. е. племенного или этнического сепаратизма в обществе, сохраняющем пережитки родоплеменного деления.
В 70-х гг. прошлого
века африканская элита была больше озабочена интересами своего, подвластного ей
племени, нежели проблемами единения всех племён региона в деле создания и
укрепления молодой общенациональной государственности.