Информация об альбоме американского музыканта Эрика Вайсберга (Eric Weissberg) «Dueling Banjos» 1973 года.
С 11 марта 1973 года альбом возглавлял американский чарт «Billboard 200» в течение 3 недель
После окончания специализированой средней школы под названием «Высшая школа музыки и искусства» в Нью-Йорке Эрик Вайсберг поступил в консерваторию, которая называлась «Джульярдская музыкальная школа» (так у них всё запутано), по воскресеньям вечером выступая в парке Вашингтон-сквер с другими фолк-музыкантами. Там его заметили музыканты группы The Tarriers («Буравы») и в 1960 году пригласили заменить ушедшего басиста, но вскоре группа оценила его мультиинструментальные таланты игры на банджо, скрипке, гитаре, мандолине и певца. Вскоре Вайсберг пригласил в группу своего друга по консерватории Маршалла Брикмана (Marshall Brickman), и в 1963 году они записали инструментальный альбом Eric Weissberg, Marshall Brickman & Company «New Dimensions In Banjo And Bluegrass» («Новые измерения в банджо и блюграсс»), где в качестве «компании» были гитарист Кларенс Уайт (Clarence White) и скрипач Гордон Терри (Gordon Terry). После выпуска альбома Вайсберг на год ушёл служить в Национальную гвардию, Брикман присоединился к группе «The New Journeymen» с Джоном и Мишель Филлипсами, а когда они создали группу The Mamas & the Papas, продолжил писательскую карьеру, и даже получил Оскара за сценарий к фильму Вуди Аллена «Энни Холл» (1977). Кларенс Уайт выступал в нескольких группах, склоняясь к фолк-року, модифицировал электрогитару, создав StringBender, который активно использовал, присоединившись в 1968 году к группе The Byrds до 1973 года, когда его насмерть сбил пьяный водитель. Вайсберг после службы продолжил выступать с The Tarriers и группа аккомпанировала певице Джуди Коллинз (Judy Collins) на гастролях в Польше и СССР в 1965 году.
В 1972 году режиссёр Джон Бурман (John Boorman) решил использовать композицию «Dueling Banjos» («Дуэль банджо») Вайсберга, который исполнял её с банджоистом Стивом Мэнделлом (Steve Mandell) в фильме «Deliverance» («Избавление»). Один из героев фильма играет её с умственно отсталым подростком, которого сыграл Билли Редден (Billy Redden):
Редден не умел играть на банджо, и режиссёр нанял местного музыканта, который просунул руку в рукав рубашки актёра, изображал движения левой руки. Музыку тоже собирались перезаписать и даже были наняты два молодых музыканта, но в фильме осталась запись Вайсберга и Мэнделла. Сингл с этой записью неожиданно добрался до 2 строчки чарта «Billboard Hot 100» (уступив только «Killing Me Softly With His Song» Роберты Флэк). Вайсберг решил капитализировать успех и выпустил альбом «Dueling Banjos From The Original Motion Picture Soundtrack Deliverance And Additional Music» («Дуэль банджо из оригинальной музыки к фильму «Избавление» и дополнительная музыка» 1973), обозначив его как саундтрек к фильму. Однако, в фильме звучит только «Dueling Banjos», остальная музыка фильма фоновая, исполненная на синтезаторе, даже не имеет авторства. Вайсберг просто взял свой альбом «New Dimensions In Banjo And Bluegrass» (1963), заменил 2 трека на пьесы с сингла, и этот альбом возглавил американский чарт на 3 недели. Вайсберг и Брикман были указаны как аранжировщики всех песен альбома (кроме 16, где указан Вуди Гутри), а заглавная композиция названа народной. Однако, вскоре музыкант Артур Смит (Arthur «Guitar Boogie» Smith) подал в суд на кинокомпанию, и доказал, что композиция повторяет его риффы из пьесы «Feudin’ Banjos» («Враждующие банджо» 1954), исполненные в аккомпанементе 5-струнного банджо Дона Рено (Don Reno) в 1954 году. Иск был улажен и Смит получил «существенную компенсацию», потребовал указывать его авторство на пластинках, но не в титрах фильма, который он посчитал «оскорбительным».
Эрик Вайсберг выступал до 2009 года, и умер в 2020 году от болезни Альцгеймера.
Весь альбом можно послушать здесь:
===========================================
В записи альбома принимали участие:
Эрик Вайсберг (Eric Weissberg) – банджо (1,2,4,5,6,7,8,9,10,11,14.15), мандолина (3,12,17,18)
Стив Мэнделл (Steve Mandell) – банджо (1)
Маршалл Брикман (Marshall Brickman) – банджо (2,3,11,12,16,17), гитара (6,7,8,15,18)
Кларенс Уайт (Clarence White) – гитара (2,6,7,15)
Гордон Терри (Gordon Terry) – скрипка (3,11,13)
Джимми Бонд (Jimmy Bond) — бас (аккомпанемент)
============================================
Содержание:
1.ДУЭЛЬ БАНДЖО
«Dueling Banjos» (Arthur «Guitar Boogie» Smith, Don Reno) — 3:16
2.МАЛЕНЬКАЯ МЭГГИ
«Little Maggie» — 1:12
3.ОЧИСТКА КУКУРУЗЫ
«Shuckin’ The Corn» — 2:12
4.ПОЧТА «ПОНИ ЭКСПРЕСС»
«Pony Express» — 2:06
5.СТАРЫЙ ДЖО КЛАРК
«Old Joe Clark» — 1:50
6.ЕЩЁ ВОСЕМЬ МИЛЬ ДО ЛУИСВИЛЛА
«Eight More Miles To Louisville» — 2:03
7.ПРОЩАЛЬНЫЙ БЛЮЗ
«Farewell Blues» — 2:00
8.НЕРВНЫЙ СРЫВ ЭРЛА
«Earl’s Breakdown» — 1:52
9.КОНЕЦ МЕЧТЫ
«End Of A Dream» — 1:49
10.ДЕВУШКИ БУФФАЛО
«Buffalo Gals» — 2:18
11.ПОЕЗД РУБЕНА
«Reuben’s Train» — 2:58
12.ОСЕДЛАВ ВОЛНЫ
«Riding The Waves» — 1:35
13.ПОЖАР НА ГОРЕ
«Fire On The Mountain» — 2:18
14.ВОСЬМОЕ ЯНВАРЯ
«Eighth Of January» — 1:07
15.ЗОВ ГОРНА
«Bugle Call Rag» (Billy Meyers, Elmer Schoebel, Jack Pettis) — 1:32
16.ТЯЖЕСТЬ НЕ В ТЯГОСТЬ
«Hard Ain’t It Hard» (Woody Guthrie) — 1:50
17.ГОРНАЯ РОСА
«Mountain Dew» — 1:26
18.СЫРОМЯТНАЯ КОЖА
«Rawhide» (Bill Monroe) — 2:05
На альбоме все композиции кроме (16) отмечены как адаптации и аранжировки Эрика Вайсберга (Eric Weissberg) и Маршалла Брикмана (Marshall Brickman).без указания авторов.
====================================
1.ДУЭЛЬ БАНДЖО
2.МАЛЕНЬКАЯ МЭГГИ
3.ОЧИСТКА КУКУРУЗЫ
4.ПОЧТА «ПОНИ ЭКСПРЕСС»
5.СТАРЫЙ ДЖО КЛАРК
6.ЕЩЁ ВОСЕМЬ МИЛЬ ДО ЛУИСВИЛЛА
7.ПРОЩАЛЬНЫЙ БЛЮЗ
8.НЕРВНЫЙ СРЫВ ЭРЛА
9.КОНЕЦ МЕЧТЫ
10.ДЕВУШКИ БУФФАЛО
11.ПОЕЗД РУБЕНА
12.ОСЕДЛАВ ВОЛНЫ
13.ПОЖАР НА ГОРЕ
14.ВОСЬМОЕ ЯНВАРЯ
15.ЗОВ ГОРНА
16.ТЯЖЕСТЬ НЕ В ТЯГОСТЬ
17.ГОРНАЯ РОСА
18.СЫРОМЯТНАЯ КОЖА
====================================
Метки: Billboard 200