Тихо капает вечер сквозь руки.
Я дрожу отголосками нот.
Растекаются редкие звуки,
Воспаряя под потолок.
Слишком нежная плавает дымка,
Увлекая в цветную ваниль…
Занавескою лёгкой прикрыта
Слишком яркая дерзкая мысль.
В этой комнате сладко и больно,
То ли душно, а то ли свежо.
От пространства становится тесно,
А молчанье сгущается в звон…
Стихотворение не звучит… Точнее, всё же звучит, но, словно песня, слышимая вдалеке. Ты прислушиваешься, пытаешься разобрать мелодию, слова, а они всякий раз от тебя ускользают, внезапно затихая.
Вначале создаётся ощущение, что это пианист, но, читаем дальше и эта мысль отступает. Да и выглядело бы это, скорее, как-то так: «Тихо капает вечер. Сквозь руки Я дрожу отголосками нот…». Во всяком случае, тогда было бы понятно и оправдано применение глагола «капает». В противном же случае, лучше применить что-то другое — «тянется», например, или же «плавится».
Рифмы, в целом, мне нравятся. За исключением, конечно же, «больно-тесно».
Не смотря на всё вышеизложенное, стихотворение достаточно образное и трепетное. Не знаю, уж, насколько описанные ощущения относятся к нежности (скорее, к преддверию ее), но стихотворение бесспорно притягивает и не оставляет равнодушным. А в строках:
«От пространства становится тесно,
А молчанье сгущается в звон…»
так и вообще слышится что-то до боли знакомое…
Но повторюсь. Стихотворение не звучит. Не хватает целостности восприятия. Единой картины. Понимания того, о чём же всё-таки это стихотворение. Не хватает какого-то одного мазка… одной-двух нот.
Пятёрку, тем не менее, ставлю легко. Так, как стихотворение того стоит.
Но заслуживает оно, на мой взгляд, лучшего. Надо просто постараться вдохнуть в него чуть больше жизни.