Если вам необходимо решить несколько маркетинговых бизнес-задача, каждая из которых важна и приоритетна, то самым разумным вариантом действий будет провести мониторинг цен. Нужно ли спланировать и запустить рекламную кампанию или распродажу, провести конкурентную разведку, изучить основные тенденции на рынке или в нише, или выявить демпингеров – это все, и еще несколько менее глобальных задач поможет решить ценовой мониторинг.
Прежде, чем приступить к делу стоит выбрать наиболее оптимальный метод сбора информации, ее источники и способ конечной обработки и визуализации данных.
Наиболее часто обращаются к одному из трех методов мониторинга: использование системы автоматизированного мониторинга цен, самостоятельный автоматизированный парсинг или сбор данных вручную.
В зависимости от круга ваших прямых конкурентов источниками информации для среза цен могут стать: интернет-магазины, прайс-агрегаторы, маркетплейсы, рекламные объявления в поисковых выдачах, страницы и сообщества в различных социальных сетях, доски частных и коммерческих объявлений. Данные можно собирать на каком-то конкретном виде ресурса, а возможно и на всех, что даст более полную и адекватную картину о состоянии рынка на текущий момент.
Что касается обработки собранной статистики, ее хранении и визуализации, то при использовании системы автоматического мониторинга цен, все эти процессы происходят автоматически. Вы лишь получаете аналитический отчет в наиболее удобном для вас виде и формате. При самостоятельном парсинге, есть вариант использования специального модуля, совместимого с парсерами, который автоматически проведет сопоставление или загрузка собранных данных в вашу учетную систему и использование ее функционала. Также возможен вариант ручного сопоставления цен и представление отчета в виде таблицы Excel, этот вариант также является единственным возможным для обработки данных собранных вручную.