Поэзия одним списком: Поэты   Новые стихи и отзывы    Стихи (А-Я)    Стихи (Я-A)    Стихо метки    Повезёт!

ЕДИНОЦЕЛАЯ РАЗДВОЕННОСТЬ. Творческая мастерская.

Поэт: © , 2012
— Майкл-Томас, салют!
— Ахой! А почему ты звонишь ко мне, дорогой мой, и величаешь меня по второму имени?..

— Да просто: мило прикалываюсь… ))  Тут вот небольшая «непонятночка» для твоих читателей… Напишешь пару слов или как?
— Аа… вот ты про что!..
А я-то часом подумал, что ты хочешь порассуждать на междугороднем тарифе о том, как меняется наша судьба и наша суть, когда у нас меняются имена…  Помнишь, мы с тобой читали, на востоке есть поверие: чтобы свести родовое пятно, нужно обязательно сменить имя!

— Интересный ход. Я, правда, ничего такого не помню… Но радуюсь нашей с тобой пусть крошечной, но всё-таки способности чувствовать при встрече с другими – ИХ ЭТО ИМЕНА ЛИБО НЕТ?…

— Ну, я бы так не ставил вопрос. Слишком уж выглядит самонадеянно. Но согласен: иногда возникает ощущение, что родители промахнулись именем своего ребенка… Не вслушались, как следует, в надиктовку Сверху…
— Да уж… Имя – вещь сокровенно-сеьезная… И часто вера, судьба наша – образуют нам ЕЩЕ И ЕЩЕ ИМЕНА!…
— Ну, так что же ты хочешь, чтобы я сказал в ответ на замечание моего дорогого читателя?
Информационный фон высказывания – для меня минимально важен. Ни плюсы, ни минусы особо не трогают. ОНИ ПРОСТО НЕ ЖДУТСЯ…
Я не Кинг-Конг: не бью себя в грудь и не приписываю себе КОНЕЧНОЕ АВТОРСТВО. Строки посылаются всегда нам, пишущим, сверху. И лишь недоумок будет считать их своими…

Милые мои читатели! Буду рад, если книга стихов «В РЕБРАХ СЛЕВА…», которая пишется в этом непростом 2012, добавит несколько точных или случайных красок к вашему дорогому дню…

Я читаю отклики. Но редко. Почему так?.. Конечно же, не из-за какого-то пренебрежения… Нет, и еще раз нет!.. Просто я – пишущий. А не читающий. На это у меня есть – своя «читающая половинка»… Она-то за всем и следит!!))

— Ага! Прикалываешься, значит…
— Ну, ты же позволяешь себе названивать — и ухмыляться!..

— Так я же ПО ПОВОДУ! Если что-либо непонятно читателю: я всегда за то, чтобы объясниться!..
— Ага. Только ты за – То, а я – за Это.
Поэтому пусть мое дополнение – прозвучит в терцию… в квинту… По касательной…

___

Безмерно радуюсь нашему общему Молчанию, друзья мои!…
Нам ведь есть о чем помолчать.

Всё в Мастерской – как обычно: работа, комментарий – и далее мои несколько слов…

__
______
___________

Я умею –
метать ножи.

Что ж ты
слушаешь это с хохотом?!…

Лучше б нам – горячо дружить.
Чем залить подреберье
холодом.

Вот мой теплый дом. Вот еда.
Век живи. НЕ ТВОРЯ БЕЗДОМНОГО!

Вот тебе мой сын…
Воспитай!
Замени отца. РОДНОКРОВНОГО.

Напиши свой вальс! Вдруг — ты Штраус!
Удиви Париж! Вдруг – ты Дягилев!

Но зайдешь, как враг:
словишь — враз

под кадык
дорогой подарочек…

Кто мне скажет?! Откуда я –
научился класть брус и свод белить?!…

Ненавидеть – по рукоять…
И без меры любить… любить… любить!…

Почему я блюю — от лжи?
Почему я бегу — от нечисти?!

Я умею
метать ножи.

Только сердце… всё больше… мечется…

+

__
_______
_______________

Комментарий моего дорогого читателя…

«Не понял от чьего имени монолог.
Сначала говорится «вот тебе мой сын… замени отца» — значит это женщина говорит. Далее она же продолжает»под кадык дорогой подарочек» — явно адресовано мужчине — у женщин отсутствует кадык. Далее странно: «Кто мне скажет откуда я научился…. ненавидеть по рукоять?»
неувязка… Или они оба мужчины(? или раздвоение?Майкл-Томас) — тогда понятно.
А в остальном понравилось — своеобразно, оригинально, сочно.
Сатира замечательная. Хотя сатиру, конечно, всегда легче придумать на оригинал. Всё-равно здорово! С уважением, Игорь»

Конечно, наше читательское сознание – имеет своё русло, свои берега и свои стереотипы прочтения… Я всегда стараюсь максимально нырнуть вглубь того, что читаю… Причем, нырнуть – совершенно не заботясь о том, хватит ли у меня сил и воздуха чтобы – снова выбраться наверх… на поверхность… Я не боюсь тонуть в том, ЧТО МНЕ, КАК ЧИТАЮЩЕМУ,  ГЛУБОКО-ИНТЕРЕСНО… ))

Но, по порядку…
Стихотворная строка…

«Вот тебе мой сын…
Воспитай!
Замени отца. РОДНОКРОВНОГО…» —

ВОВСЕ НЕ ЗВУЧИТ ОТ ИМЕНИ ЖЕНЩИНЫ. Это сугубо мужская мысль. Горькая мысль.
Что же в ней такого горького? Риторика. Вот что горчит!

«Ты думаешь, что можешь прийти ко мне в дом – который я построил своей спиной, своими костями – но главное – своей Любовью…
…в котором я принял из Лона своей любимой женщины своего сына… вырастил его… воспитал в нем богоборца… мужчину…
Ты думаешь, что можешь во все это прийти со стороны – И С ЛЕГКОСТЬЮ ЗАМЕНИТЬ МЕНЯ, РОДНОКРОВНОГО ОТЦА?!!..
Ты напрасно так думаешь…

Ведь именно я – оказался в этой вселенской точке: чтобы встретить свою избранницу… и чтобы вместе с ней найти то место, где будут – наши стихи… наш дом… наше ложе…»

Вот такие сугубо понятные каждому мужчине мысли.
Без всякой раздвоенности.

Ведь Бог един.
И мы едины
в Нем.

__

Благодарю тебя, мой чуткий… мой вдумчивый читатель…
Ты, давай, ныряй уж поглубже — в накатывающиеся строчки и строфы…
И не экономь — ни сердце…ни разум… ни воздух…

ВЕДЬ НАС ВСЕГДА ЕСТЬ КОМУ СПАСТИ…

__

С уважением…

— Эээ… стоп-стоп!
Майкл… Мы же еще не закончили разговор!

— ?? Не понял…
— Ну, это мой склероз… хм-м… т.е. наш общий!.. НЕ НА ВСЕ ЕЩЕ ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОЗВУЧАЛИ ОТВЕТЫ! Вот я о чем!

— Аа.. ну… Я в общем-то не рассчитывал на такой длинный наш с тобой диалог…
А что еще бы ты хотел спросить?

— Да тут вот еще на одном милом и светлом портале…
— Давай я за тебя продолжу!.. еще одна-такая милая и светлая «непонятночка»… Ага?

— Ну, как бы так.
Есть коммент к одной твоей предыдущей работе… И просьба – отписаться.

— Знаешь, я боюсь спутаться. Мои читатели – отзывчивы и эмоциональны. У них бывает много комментариев и даже обоюдный диалог в моем окне… И это здоровско! Это радует, поскольку ЗАПАЛ ЭТОМУ ДАЛА САМА СТИХОТВОРНАЯ СТРОКА…
Поэтому поясни, пожалуйста, где и что…

— Твоя работа «Я жалею… я зову… я плачу…»
— Ясно. Вспомнил. Перекличка с Сергеем Александровичем…

Хорошо. Если надобно – вот мои мысли. Но затем уж ты меня более не держи на телефонной трубке… А то ухо – как горячим мылом намылилось!.. ))
— Ладно-ладно… Просто отпишись. Пока…
— Пока-пока…

___
________
_______________

+

Я жалею…
Я зову…
Я плачу…

ЭЙ?!… Я ЗАБЛУДИЛСЯ НА ВОЙНЕ!…

В жизни взрослой
я пока что мальчик…

Все вопросы — к сердцу. Не ко мне.

Город с грохотом сползает в осень…

Я хриплю на тяге гужевой…
ударяясь — о враньё и оземь!

Очень больно.
Значит, я живой…

Мне разлука-сука шепчет: «Кто ты?…»
Мне дебил-сентябрь орет: «Ты — кто?!!…»

Мятые кленовые банкноты
сыпятся
за воротник пальто…

Не к добру здесь — ваш с печатью перстень!…
И крест-накрест сбитые столбы!…

Что же я забыл – на лобном месте?
Да еще напротив всей толпы…

Вот мои слова… Господь, услышь их…

ДАЙ МНЕ УЦЕЛЕТЬ!…
И — НАГРАДИ…
всех, метнувших в жизнь мою булыжник…
всех – оттанцевавших на груди…

Средь следов – то волчьих… то собачьих…
ДАЙ СЛЕД ЧЕЛОВЕЧИЙ ОТЫСКАТЬ…

Я жалею…
Я зову…
Я плачу…

Кто бы слышал!… в Бога душу мать…

+

__
______
______________

Комментарий моего читателя и собрата по цеху:

«…Стихотворение как всегда на уровне. Вот только пересечений с есенинским «Не жалею, не зову, не плачу…» я, если честно не нашел. А отдельные строки Вашего стихотворения, как ни крути, отсылают к Есенину…»

___
__________

Сергей Александрович Есенин – уникальный всепоглощающий Цвет 20-го века. Мало кто, за внешними неровными событиями его жизни – видит чистую и боготворящую суть этого великого мастера…
Кто-то скажет: еще один повешенник… еще один душевнобольной, который в 5-м… декабрьском часу утра свел в гостиничном номере «Англетера» счеты с жизнью… Неправда. Не это главное.

«ДРУГ МОЙ, ДРУГ МОЙ, Я ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ БОЛЕН…»

Эй! Не внешней болезнью-боязнью болею я…
У меня стало безмерно расти и открываться Сердце.
И я не знаю. Не знаю, что с этим делать…
И я вижу… я чувствую… как Нечто крутит меня… как Оно ведет меня по Нисходящей…
Но суть моя – светлая… И нутро — смерти не хочет… не приемлет…

Воздух прозрачный и синий,
Выйду в цветочные чащи.
Путник, в лазурь уходящий,
Ты не дойдешь до пустыни.
Воздух прозрачный и синий.

Лугом пройдешь, как садом,
Садом — в цветенье диком,
Ты не удержишься взглядом,
Чтоб не припасть к гвоздикам.
Лугом пройдешь, как садом.

Шепот ли, шорох иль шелест —
Нежность, как песни Саади.
Вмиг отразится во взгляде
Месяца желтая прелесть
Нежность, как песни Саади…

___
______

Лично мне близок — именно такой Есенин.
Но иногда… Иногда на излете… на душевном пробое вспоминаются и резонируют строки –

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым…

Слава-Богу, эти настроения не задерживаются во мне…
Охолонувшись, вглядываюсь в самого себя – и кричу… Стоп. Ты же не такой. Ты – другой.
У тебя другая Подключенность. И другой Канал. Он более резкий – и в резком Времени…
Но он – Восходящий. И пусть ты ползешь к краю вселенского стакана, зная – что еще не раз хлопнешься о его дно… ТЫ ВСЁ РАВНО ПОЛЗЕШЬ ВВЕРХ… И вопрошаешь о Помощи…

«…Город с грохотом сползает в осень…

Я хриплю на тяге гужевой…
ударяясь — о враньё и оземь!

Очень больно.
Значит, я живой…»

«…Вот мои слова… Господь, услышь их…

ДАЙ МНЕ УЦЕЛЕТЬ!…
И — НАГРАДИ…
всех, метнувших в жизнь мою булыжник…
всех – оттанцевавших на груди…

Средь следов – то волчьих… то собачьих…
ДАЙ СЛЕД ЧЕЛОВЕЧИЙ ОТЫСКАТЬ…»

Два движения души.
Нисходящее и Восходящее.

Они всегда перекликаются между собой. Они нас строят и разрушают.
Они – суть наша…

___
__________

«Стихи — не что иное, как вид пророчества». Вот так точно и образно в 1926 году высказывался писатель того времени — Владимир Соломонович Познер…

Я полностью с ним согласен.

Сердцем обнимаю вас, мои дорогие читатели…
Ваш МК.

Оценить стихотворение:

Написать отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.


Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96