Поэзия одним списком: Поэты   Новые стихи и отзывы    Стихи (А-Я)    Стихи (Я-A)    Стихо метки    Повезёт!

(2011) ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ САМОМУ СЕБЕ. Обновлено и дополнено…

Поэт: © , 2011

Данное автоинтервью впервые было опубликовано 20 июля 2011 г. на портале поэзии — http://www.stihi.ru/avtor/oknovmir

Вопросы и ответы… — ПОПЫТКА ПОНЯТЬ СЕБЯ…  ПОПЫТКА НАУЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ СВОЙ ДЕНЬ …

_________

КИПЕНИЕ КАРБИДА КАЛЬЦИЯ…
_________

— Привет.
— Салют. Мог бы не здороваться. Ведь ты это я. Спрашивай. Весь – внимание.

— Тогда начали… Никак не могу понять – зачем тебе, лингвисту, профессиональному литератору, 35 лет работающему в поэзии и прозе, написавшему десятки книг… НУ, ЗАЧЕМУШКИ нужно было заявлять написанное на различные Интернет-порталы? Или ты не знал, что огребешь по полной и наслушаешься всяко-разного?..

— Конечно, знал. Но порталы порталам — абсолютная рознь.
Многие из них вызывают уважение, за возможность прямого он-лайн контакта с читателями.
Выражаю стабильно-глубокое восхищение этими живыми, крупными Мастерскими Творчества.
Это нужные сайты, где автору и читателю возможно НАЙТИ ДРУГ ДРУГА — НАВСЕГДА…

А теперь отвечаю на вопрос: пойми одну вещь, ПОЭЗИЯ — жидкий внутренний огонь…
И она сейчас не умещается в книги. Как сказал Ромэн Роллан в своем замечательном труде «Жизнь Рамакришны»: знания разлиты в воздухе…
Сегодня поэзия разлита в воздухе. Молитвенность так же в нем разлита. И если ты чувствуешь, что можешь работать в Канале и проводить свет – значит нужно работать.

Конечно, я не предполагал, что в ряду сайтов свободной публикации – редко, но встречаются ресурсы с достаточной жесткой «пропиской». И там есть «умельцы», которые не прочь испытать написанное тобой на прочность. В принципе, не страшно. Всегда были такие, кто предпочитал ударам сердца — удары кувалды…

Такие “встречи из-за угла” полезны, особенно тем, кто блуждает в поисках себя. В 70-е годы я прошел отличную школу литобъединения при одной из союзных газет. Мы были акулами пера: без устали “крутили мясорубку” и давали под-дых-и-на-чай любому графоману. В той моей жизни для меня это было допустимо. Выходил на сцену писака, начиная: «И воробьи взлетают в небо, попавшись солнцу на крючок…». Мы потихонечку зверели.

А дальше — дело техники: при очередном перле, типа – «ты как солнце, ты как лето…» сзади на весь зал летела фраза «ты — котлета»… И незадачливое выступление накрывалось всеобщим хохотом.
Думаю, ты догадался – кто был провокатором…

— Догадался, я ведь тебя досконально знаю…
— Так вот, я будто бы снова попал в те свои 70-е… где автору сразу предлагали лобное место с плахой по центру… Мол, зашел сюда, опубликовался — ну, держись!.. “Ведь у нас ту-та безраздельно царствует высказывание своего важного мнения…”

— Ну, вот и посмотри на СЕБЯ ТОГО! Нравится?
— Отстань, ради Бога. Что тут может нравиться… Грустно это.

— Нет уж, давай договорим и разберемся…
30 лет назад ты был остер на язык, а сегодня?
Картинка обратная: ни слова. Ни на одном портале. Ни весточки: и тем, кто душевно ярко и по-доброму отозвался о твоих стихах, и особенно тем — кто пытается там бежать свою стометровку сапогами…

— Не знаю, что ответить на твое «особенно тем»… Мне не интересно вступать в полемику. Встретив неумный и безграмотный коммент на поэзию (слава Богу, это бывает не так часто), я лишь мельком отмечаю для себя недостаточную культуру такого оппонента. Как тут не вспомнить Шота Руставели: «чем наполнена посуда, то и выльется оттуда…»

— А по подробнее…
— Не будет подробностей. Нечего особо рассуждать. Есть читатели, которые не слышат поэзию. Не чувствуют язык, на котором она написана… Выражаясь по-студенчески: НЕ ДОГОНЯЮТ… И с этим ничего не поделаешь.

— Но ведь можно же подсказать, объяснить то, что написал…
— Слушай, А ТЫ — ТОЧНО Я?
— Не сомневайся. Точно! А почему спросил?
— Ну, если мы с тобой — ОДНО ЦЕЛОЕ, значит ты не страдаешь провалами памяти, и как профессионал, как учитель русского языка и литературы, помнишь, что именно ответил Лев Николаевич Толстой на вопрос — о чем его роман «ВОЙНА И МИР»?
— «Не могу рассказать. Могу только еще раз написать…» Примерно так.
— Ну вот. И я с классиком заодно — и ничего, и никогда не буду комментировать. Особенно к-ляпы к-ритиканов, не понимающих, что настоящий автор никогда не вывернет «на гора» сыромятину, не допустит ничего душевно-НЕточного. ВСЁ. СКАЗАНО. В СТИХАХ. ВСЁ НАЙДЕНО В НИХ. И ВСЁ В НИХ СВЕТИТ. Сумей лишь прочитать сердцем…

— Но ведь, согласись, современный поэтический слог — это то, что не всеми слету может быть понято и принято, ведь так?

— Не спорю. В нашей жизни, не так как в 18 в… Поэзия сейчас резководнее, в ней больше сломов, в ней больше излетов… Но преемственность поэтической культуры сохраняется — и это помогает вдумчивому читателю…
— Можешь привести пример?..
— Да без проблем. Одно настроение. Две работы…

ОДИНОЧЕСТВО. Ф.И.Тютчев, 1822

Как часто, бросив взор с утесистой вершины,
Сажусь задумчивый в тени древес густой,
И развиваются передо мной
Разнообразные вечерние картины!
Здесь пенится река, долины красота,
И тщетно в мрачну даль за ней стремится око;
Там дремлющая зыбь лазурного пруда
Светлеет в тишине глубокой.
По темной зелени дерев
Зари последний луч еще приметно бродит,
Луна медлительно с полуночи восходит
На колеснице облаков,
И с колокольни одинокой
Разнесся благовест протяжный и глухой;

Встает гроза, и вихрь, и лист крутят пустынный!
И мне, и мне, как мертвому листу,
Пора из жизненной долины,—
Умчите ж, бурные, умчите сироту!..

ZERO (ОДИНОЧЕСТВО). Майкл Космика, 1979

+

Туманы
тянутся без звука…
И фотография молчит…
И в ней карябает разлука
Любимой женщины черты.

На взморье – ветер
Серый, лишний…
Кататься гальке и дрожать…
Но крика волн совсем
не слышно.
Коль плещет и кричит
душа.

А нас с тобой — нет и в помине.
И всюду —
немость и ZERO…

И письма корчатся в камине,
вставая с треском
на ребро.

+

Как исконный россиянин — я пронизан, я вскормлен русским самосознанием. И я счастлив выражать свои мысли и чувства в такой неуемной и мощной стихии — как Русский Язык. И я помню слова уникального лингвиста Александра Афанасьевича Потебни: «когда знаешь язык, понимаешь всю прелесть отступлений от него…». Писатель всегда держит свою скорость, и это позволяет ему летать, закладывая и сплетая любые виражи в области грамматики и синтаксиса… поскольку он живет и дышит чувствами, поскольку его ведет — сердце.

— Хорошо, оставим комментарии. Но почему бы просто не пообщаться с читателями? Ведь есть же что сказать…

— Конечно, есть. Но, знаешь… я тебя сейчас немножко удивлю. Я СТЕСНЯЮСЬ СЛОВ.
— Не понял?…

— Понимай, как есть. Мне страшно неловко отвечать на дружеские похвалы. Я их стесняюсь. Поэзия прошла через меня, и я мало чему у Нее научился. Это факт. Но, конечно, я радуюсь умным и ярким отзывам читателей.
Для меня это подсказка и признание того, что Канал поэзии, который провожу я, им нужен.
А на редкое шипение тех, кто попросту обладает повышенным уровнем внутренней агрессии, не считаю нужным отвечать.
Обмен ударами? Так и убить можно. Если не рассчитать. Конечно, университетское образование филолога прекрасно заточено на спаринг. Расколошматить задиру, наффф-тыкать ему заноз за шиворот? Да без проблемммм…
Но – нет. Душа — против. Человек написал глупость, поглумился и поёрничал в ответ на твою искренность и искримость… Ну, что ж…
Это его ступени роста, и как бы я ни хотел вложить в чьи-то плоские мозги объем окружающих нас ветров и красок – НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Растение нельзя тянуть за стебель. Пусть взламывает асфальт и вырастает само. Когда-нибудь и критикану станет стыдно за свою, мягко говоря — дурацкую скабрезность…
И, возможно, ему встретятся слова А.Т.Твардовского: «У меня в купе поезда — критик всегда на третьей полке едет». Абсолютная правда. У того, кто запитан в канале поэзии, есть мощное душевное ОТК, проверяющее на сердечную чистоту и звон — всё, выходящее из-под пера. И всё-таки…

— Что “всё-таки”?..
— Я переживаю. Очень переживаю.
Я живой. Я же вижу, как мучаются другие авторы от наскоков неаккуратной, хлесткой, акульей критики. И я кричу в воздух (в том числе и самому себе — через тридцатник лет!): эй, вы что делаете?!!.. Если даже человек заслужил оплеуху за свое графоманство и бледнословие, то ведь не таким же макаромммм! Ну, что тебе стоит — просто указать ему на гнутые и непрочные латы и дружески посоветовать: “Не пиши так — а то словишь в бою смертельный удар…” Ну, что тебе стоит быть мудрым и щедрым, и тактичным?!..

— А ты не сгущаешь, часом, краски? Мож-быть народ честнОй просто хочет пообщаться… Не думал в таком ракурсе?

— Думал. Только я сердцем думал, а не думалкой. Лови напрямую: КОГДА КТО-ТО ВЫЗЫВАЕТ НАС НА ДОСТАТОЧНО ДЛИННЫЙ И ЖЕСТКИЙ СПОР — ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗДЕСЬ ПЛАНИРУЕТСЯ В ЭТОМ ОБМЕНЕ КОЛКОСТЯМИ С ОППОНЕНТОМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ПОДПИТКА. А это, друг мой, уже чистейшей воды вампиризм. Я не осуждаю. Более того, я понимаю, что некоторые из нас так и не научились до сих пор отдавать свет, а предпочитают его потреблять. И им не хватает общения. Потолкаться, посшибать там и тут, понаскакивать, потеребить, потусоваться, потормошить, позадевать… и еще многие и многие «по…». Авось что-либо и «по»-перепадет через другого…
Не знаю, как ты, а я моментально чувствую чакровую основу такого контакта: она — темная, осадочная. Короче, меня на это не тянет… Есть гораздо более важные и тем более — Светлые Дела, чем лезть к другому в душу со своим мнением и критиковать. Вообще, высказываться о творчестве — ЭТО ВЫСОЧАЙШЕЕ ИСКУССТВО. Искусство такта, искусство Бережности и Настроения. Не уверен, что все мы в достаточной мере им обладаем…

Я БЫ ХОТЕЛ СЕБЕ И ОСТАЛЬНЫМ ПОЖЕЛАТЬ ПО ЖИЗНИ — БОЛЬШЕ МОЛЧАНИЯ.
В НЕМ НАС ЖДУТ НАШИ КРЫЛЬЯ. НАШ СМЫСЛ ЖИЗНИ. НАША ПОЭЗИЯ.
ВЕДЬ ТОТ, КТО МУЧАЕТСЯ ОТВЕТАМИ НА СУГУБО ЗЕМНЫЕ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ — НА НЕБЕСНЫЕ,
НЕ ПОЛУЧИТ…
НЕ В СПОРАХ И НЕ В РЕЦЕНЗИЯХ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. В НИХ ОНА УМИРАЕТ.

Поэзия — таинство. Поэзия вольна найти нас везде, даже посреди базара. Но она моментально создает вокруг себя атмосферу Света и Тишины. Истина внутри нас. Это нужно уважать в себе и прежде всего — в остальных. Не ломись в чужой дом. Не веди себя там носорогом в посудной лавке. Мир души — хрупок и высоковольтен. Сломаешь своими высказываниями что-либо в другом, будь уверен: тебе — также достанется на мешок орехов. Я полностью согласен с проникновенными и чуткими мыслями Эдуарда Учарова — моего казанского коллеги по поэтическому цеху. Его строчки были приведены на одном из порталов в дополнение к тому, о чем я пишу. И я сразу же сердцем обнял этого человека…

Не ходите в сапогах по небу,
Облака затаптывая в пыль,
Нагибайтесь под рассветом медным,
Чтоб о Солнце не разбились лбы.

Ничего не трогайте руками:
Хрупок мироздания клочок.
На подошве занесёте камень –
У Атланта вывернет плечо.

— Да. Это поэзия. Мне тоже это близко… Но , скажи пожалуйста, почему же ты не отвечаешь тем, кто бережно относится к стихам? Не общаешься с теми, кто не планирует каких-либо споров?

— Знаешь… когда рядом поэзия, кланяться и писать «пасибки» и «смайлики» — это бытовуха. Я этого стесняюсь.
Строки пришли сверху, и они звучат в тишине. Для них тишина, молчание – просто необходимы.
И не надо здесь ни комментариев, ни лобызаний, ни чатов, ни дружеских застольных тостов…
Всё это прекрасно – но не рядом с поэзией.
Настоящие стихи всегда трагичны. Не в смысле горевания. Они нам несут очищение, катарсис. Они предлагают нашей душе полет. Помнишь, как у Гейне: «Если по миру проходит трещина – она идет через сердце поэта…»

— Не помню, честно говоря…
— Ну, это твоя проблема… Не нужно в большом концертном зале шлепать смс-ки на твиттер и жевать поп-корн в обнимку с пепси! Там проИСХОДИТ таинство… Дошло?

— Но ведь читатель ждет отклика. Настоящий читатель, я о нем сейчас говорю…
— Знаешь, я душой обнимаю всех моих читателей. Я думаю о них сердцем.
Но не все выражается словами. Главное – в стихах. Рядом с поэтической строфой лично у меня просто не вяжутся, не выстраиваются «привет-пока-давно-не-виделись»…
Только напряжение твоего сердца и твоего зала напротив. И более ничего.
Короче, я стесняюсь слов. Пусть за меня с моими читателями будут продолжать говорить стихи. У них, поверь мне, это получается лучше…

— Т.е. ты против любых объяснений автором своего творчества… против переписки…
— Я — против. Ну, не форумчанин я… Не нужно этого лично мне. Всё есть в написанных строчках и между ними. Сумей только осмыслить сердцем…
Но пусть здесь каждый решает для себя сам. Некоторые из нас еще только в начале пути, и даже не поняли, что они полезли в белую пасть листа – за Огнивом. Именно за Ним.
Они, как тот сумасшедший солдат – мечутся по комнатам и набивают ранец то медяками, то золотом… Они еще не видят свою Поэзию, не проводят Канал. И, конечно, им нужно пройти мастер-класс критики. Мне предельно неловко….

— В смысле “неловко”? Кресло жмет?..
— Не хохми-давай…
Мне больно видеть, как начинающий поэт или поэтесса, написав что-либо не выстраданное, вот уже сразу засыпаны дружескими, хвалебными откликами того “домашнего” портала, где у них сложилась своя теплая компания.

— Что же в этом плохого?… Должно воодушевить!
— Междусобойчик-то? Воодушевляет… Дальше некуда.
Похвала слабого стиха – СТРАШНАЯ ВЕЩЬ.
Она не даст Автору понять, что он выразил себя лишь на полпроцента. Он будет продолжать и далее работать на подобном уровне, не зная, не понимая того, что идет не туда и не так, и не с тем… Я всегда переживаю за это. Уж лучше «прописка» типа «ну-ка… ну-ка… иди-сюда-ка… ща-мы-те… зубы-то пошатаеммм…”

— Позиция ясна.
И все-таки ты не реагируешь на любые отклики, значит, позволяешь тем, кто пытается расшатать Канал – это делать?
— Расшатать не выйдет. Поэзия сама за себя даст отпор. Условно я назвал эти работы к а р б и д ы. Очень удивлен написанному. Никогда не использовал владение словом, чтобы дать рецензенту под дых. Всегда уважал и благословлял умного и чуткого критика, который был и остается по сей день для меня не меньше, чем соавтор…

— Стоп. Так ты взял и использовал активную мощь слова – чтобы…

— Не я, но сам Канал останавливает наскоки тех, у кого действительно повышен уровень внутренней слепоты и агрессии. Кто ни разу не дотронулся до книг Барбары Марсиньяк, Мельхиседека и Даяны Купер, не примерял на себя ни одно из посланий Господа, дошедших до нас через Плеяды — http://nvris.narod.ru/main.htm  и через Л.И.Маслова — http://www.otkroveniya.ru/.
Кто не думал душой над тем, что прошло через С.Н.Лазарева в его диагностиках кармы, кто не жил уникальными вибрациями книг Майкла Шарпа и многих, многих, шагающих далеко впереди нас…
Канал ответил этим людям, поскольку впереди восхождение наших душ, впереди — Квантовый переход. И нельзя сейчас мусорить и поганить поэзию. Она – наша первая помощница. А мастер устоит. Ему наплевать на наскоки и агрессию.
Но если Первоисточник решил ответить – я уловил и написал.

— Резковато получилось…
— Ну, уж как есть… И не я первый взялся за меч…
Вспомни, 90-е годы — у Вознесенского — его знаменитое “НЕ ТРОЖЬТЕ МУЗЫКУ РУКАМИ!”

Уважьте пальцы пирогом,
в солонку курицу макая,
но умоляю об одном —
не трожьте музыку руками!

Нашарьте огурец со дна
и стан справасидящей дамы,
даже под током провода —
но музыку нельзя руками.

Она с душою наравне.
Берите трешницы с рублями,
но даже вымытыми не
хватайте музыку руками.

И прогрессист и супостат,
мы материалисты с вами,
но музыка — иной субстант,
где не губами, а устами…

Руками ешьте даже суп,
но с музыкой — беда такая!
Чтоб вам не оторвало рук,
не трожьте музыку руками.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
Андрей Вознесенский. Не отрекусь.
Избранная лирика. 1996.

Видимо, и великих тоже достают ляпы всех тех, кто ни короля-ни шута не понимает в творчестве, но везде сует свое непрошенное мнение — и пытается нацарапать на Пирамиде «здесь был Ва…».
К сожалению, общий читательский уровень – не так высок сегодня, как в докомпьютерную эпоху. Что ж, такое время… По ту сторону рампы: т.е. у авторов — также полным-полно и мелкотемья, и откровенно-латунной грязи… Но Переход всех и всё поправит. И каждый из нас выберет быть Восходящим либо Нисходящим. А покамест —  будем благодарны людям за то, что они еще в силах урывать полторы секунды в этом бешеном изломанном инферно — и читать…и писать… и работать душой…

— …сказал Майкл тоном Дельфийского оракула…

— Ну вот опять ты ерничаешь! Какой-такой в загорелую-задницу оракул!! Оглянись: тебе мало того, что творится с Японией? Мало по всему земному шарику катастроф и военных сводок?!.. Лично мне — подсказок хватает: как и куда вести и себя, и свою жизнь…
Время стоит сейчас за форточкой — потрясающе жесткое и яркое. И ошибки не прощаются. И нужно каждый миг душой выбирать — умножаешь ли ты любовь в себе и в других, либо жаришь очередного автора на вертеле критики и затем смакуешь ч е л о в е ч и н у…

— Да уж. Ты сегодня как никогда мягок в высказываниях…  Ладно. Вернемся к “карбидам”… Ну а тебя кто достает?!
По кому прозвучал твой залп?

— Да ни по кому. И не залп.
Просто боль и удивление самой поэзии, по которой кто-то попытался проехаться на SHANTUI…

— Стоп. Не понял… на чем-на чем?

— Шантуи — марка китайского бульдозера, родной мой… Вот на таких ШАНТУИ ШАЙТАНЫ-КРИТИКИ И ШАНТУЮТ ПО НАМ ПО АВТОРАМ!! ))

Ну, а если без улыбки: мы ведем себя очень неосторожно с душами других.
А ведь карбид кальция, попадая в воду, резко клубится
и рвет пространство вокруг себя, выделяя ацетилен.
И это взрывоопасно.

— Ну, мы люди сугубо миролюбивые.
Напиши, пожалуйста, несколько слов читателям….
Я ведь знаю, твоя позиция не изменится, и ты не будешь отвечать на отзывы…

— Ты не прав. Ох, ну, как же ты не прав! Я в ту же секунду сердцем связываюсь с моим читателем и благодарю его.
Не всё должно быть в словах. Не всё…
И все-таки без слов нельзя. Особенно без слов к тем
по кому очень соскучился…
____

Дорогие, любимые друзья и соратники!
Все те, кто когда-либо держал в руках моего ребенка,
мою поэзию…
Позвольте мне сейчас низко вам поклониться и поблагодарить
за светлую помощь,которую вы оказали моей душе,
разделив настроения написанных ЧЕРЕЗ МЕНЯ стихов.
Ни секунды — ни словом, ни делом я не помыслю
обидеть вас. Только уважение.
И только благодарность.

Мои дорогие, мои пока нечуткие критики!
Слава Богу, вас предельно мало, но я
также очень ценю вас и благодарен
за причиненную боль и грусть.
Давайте вместе попробуем
идти к Господу и взрослеть
душой. Вы – через рев
перфоратора и взмахи кувалды…
Я – через полет и молчание,
через стихи
и молитву.

Ваш Майкл Томас Космика.

+

КИПЕНИЕ КАРБИДА КАЛЬЦИЯ…

+

Не путайте
Поэзию – с печеньем.
Ее нельзя за завтраком кусать…

Она вся – храм. И фрески Боттичелли.
И вы апостол здесь,
а не гусар.

И вам – рыдать душой,
а не кичиться.
И вам планеты осенять рукой…
А вы зашли всего лишь помочиться.
И портупею обмакнуть
в кагор.

Вы бродите меж строчек,
как анатом –
щипцы, зажим, повязка на щеке…
А всё вокруг кричит — на непонятном
ПРЕДЕЛЬНО ВНЯТНОМ Божьем языке…

И полдень возле вас – чернее ночи,
шкаф силовой искрит, уйдя в дымок…

Моя душа – разъятой быть
не хочет.
Вам непонятно? Эй!… Вам – невдомек?…

Я вас не звал на Тайную Вечерю.
Я не просил топтать живой огонь…

Вы спутали Поэзию с печеньем.
Не-по-перх-нитесь,
критик дорогой…

+

Вы так легко нашли карбид…
Вы так привычно взяли скальпель…

Моя поэзия кровит.
Но мне не жаль шипящих капель.

Мне жаль того, кто — как задрот,
без устали — и без устАли
чужим катренам день за днем
сустав ломает за суставом…

Я тоже мог – в ваш дом войдя –
на камне камня не оставить…
Но там очаг.
И спит дитя –
святыми мир держа перстами…

Уж лучше строчка, матерясь —
от раны сдохнет в поднебесье…
Но я
не дам
себе
у вас
наумничать и набалбесить.

Мой друг любимый,
мой собрат —
ИГРАЙ И ДАЛЬШЕ СВАДЬБУ С МУЗОЙ…
Дано поэзии собрать
и сжечь в себе
весь срам и мусор.

Иди вперед. Не слушай боль.
И терпким медом станет горечь.

А критик – он, конечно, сволочь.
Такая же,
Как мы с тобой.

+

Поэзию — нельзя пиНННуть.

Дано всевидящей дворнягой
за километр обогнуть
ей наши митинги
и драки.

Хоть Торквемада вы,
хоть …лядь
в погонах — кровью крупнозвездных
не улыбнется вам
распять
ни яркий дым, ни высший воздух.

Стократ клейменая судом
Поэзия,
как мать за сыном
придет однажды
в ваш дурдом —
обколотый аминазином.

И счастье вам – ЗАСОЛОВЬИТ…
И ЗАВОРОНИТ ваше горе…

И все пинки благословит.
И ноги оторвет
по горло.

+

Майкл Томас Космика
Позвольте сердцем обнять вас и поблагодарить за прожитые вместе строки…

http://www.stihi.ru/avtor/oknovmir

http://www.obshelit.ru/users/oknovmir/

Оценить стихотворение:

Написать отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.


Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96